Страницы

воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Глубокая модернизация SHIMANO BIOMASTER C3000

Катушка 13-го года, сборка малазийская. Ход из коробки мягкий, люфты приемлемые,посторонних шумов необнаружено. Хороший агрегат, но можно сделать лучше. Зачем?Чтобы сохранить идеальный ход на долгий срок и повысить ресурс механизма.
Первый узел, который подвергся переработке – «бесконечник». В штатном исполнении задняя и передняя опора вала вращается в пластиковых втулках. Все бы ничего, но втулки изрядно прослаблены по внешней и внутренней посадке, да и осевой люфт присутствует, что дает ненужные люфты. Втулки в пропасть. Устанавливаем подшипник 6х3х2,5 в заднюю опору, благо дырка в самый раз.
А вот с передней опорой вала придется повозится. Отверстие необходимо расточить.
Сверло по металлу на 5,9 мм., нужно обрезать со стороны рабочей части, так чтобы ленточка сверла не подрезала посадочное отверстиезаднего подшипника. Сверло заточить. Дальше без фанатизма в ручную, без использования электро- инструмента сверлим отверстие. Сверло центруется за счет отверстия заднего подшипника. Сверлим насквозь. Получился монтажный колодец. Час работы.

Теперь подшипник (6х3х2,5) передней опоры можно установить на место. Но теперь у «паразитки» нет упора, который раньше обеспечивала пластиковая втулка. Необходимо изготовить проставочную втулку, но не простую. Точим из нержавейки втулку-фланец. Со стороны примыкания к шестерне сделаем диаметр 5,8 мм, чтобы втулка без проблем входила в просверленный колодец, а со стороны примыкания к подшипнику- по его внутренней обойме. Толщина детальки получилась примерно 2,3 мм. Теперь следует изготовить демпфирующую шайбу из силикона. Толщина 1,2 мм. Эта шайба обеспечит мягкое и безлюфтовое примыкание втулки к шестерне, снизит вибрацию и шум, а так же не позволит «пережать» подшипник. И наконец, из латунной трубки диаметром нар. 6мм., изготавливаем «проставку». Длину «проставки» определяем по месту
Для усовершенствования узла потребовалось изготовить:
  • втулка-фланец
  • шайба силиконовая
  • проставка
  • регулировочная шайба заднего подшипника
  • + собственно 2 подшипника
Примерно день работы, поскольку точить нержавейку на «деревянном» токарнике тот еще праздник.
Второй узел подвергнутый доработке – ведомая шестерня. Здесь реализована концепция «Х-Ship», вобщем установлен подшипник в заднюю опору. Это здорово, но и здесь присутствуетлюфт. Убрать его совсем несложно.
Срезаем упор подшипника на шестерне….
Оставляем небольшую конусность. 
Теперь потребуется изготовить шайбу и силиконовую демпфирующую шайбу. Латунная шайба изготавливается по тому же принципу что и втулка фланец- со стороны примыкания к подшипнику по диаметру внутренней обоймы, со тороны демпфирующей шайбы большего диаметра. Деталька получилась тонкая, даже удивился что получилось выточить.
Вот узел в сборе. По факту люфт отсутствует, и подшипник не «пережат». Ход у катушки после сборки такой же мягкий как и был, а вот избыточных люфтов не стало.
Следующий момент который на мой взгляд требует пристального внимания, это узел сопряжения «обгонки» с корпусом. Мало того, что присутствуют ничем не прикрытые технологические проемы, так  еще и щель по окружности примыкания. Вода, грязь и песок безпрепятственно попадают внутрь. Странно что производитель об этом не подумал.
Это безобразие можно конечно и изолентой замотать, но только обязательно синей. А у меня синей как раз небыло, поэтому пришлось резинку подобрать… В бачке гидропривода сцепления как раз такая нашлась. Налезла как родная. Все узел защищен.

Ну и напоследок, заменил узел ролика лесоукладывателя, старый (на первой фотке) с одним подшипником, на новый с двумя (на второй фотке). Комплект  можно и самому было сделать, но я использовал покупной. Вобщем подведя итог можно сказать следующее, изначально неплохая катушка с 6 подшипниками, стала немного лучше с 13 подшипниками. Кстати, не надо запихивать два подшипника в каретку «бесконечника». Не надо запихивать даже один! Это совершенно бессмыслено и ничем не оправдано. Но я все же запихнул. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий